вернуться на главную страницу сайта

 

 

 
новости
обо мне
друзья
интернет
корпоративное
мой папа-художник!
интеллектуальная копилка
сохрани свое здоровье
форум
гостевая книга

 КАК  ПОДГОТОВИТЬСЯ  К   ИНТЕРВЬЮ.

? Как  себя  вести  на интервью?

? Интервью, как правило, начинается с более конкретных вопросов о вашей профессиональной подготовке или с описания вакантной должности и организации в целом. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер. Вы  должны стремиться сообщить о себе все, что говорит в вашу пользу. Однако, если вы полностью сосредоточитесь на том, что хотите сказать, вы рискуете упустить то, что будет сказано вам. Постарайтесь непринужденно вставить в разговор все, что хотели бы сказать.

? Ваши ответы на задаваемые вопросы должны быть прямыми, то есть отвечать непосредственно на поставленный вопрос; и точными, то есть не выходить за пределы обсуждаемой темы. Это, однако, не означает, что вы должны говорить только –«да» и «нет».

? Существуют ответы, которые повторяются миллион раз, например: «Мне нравится работать с людьми». Даже если это и так, постарайтесь избежать штампов. Например, расскажите о вашей манере  работы с клиентами.  Отсутствие штампов и банальностей производит благоприятное впечатление.

? В то же время, отвечая на вопрос, вы можете вставить нужную информацию. Например, если вас спросят, каковы были ваши обязанности в отделе рекламы, вы можете не только коротко рассказать о них,  но и добавить, что за шесть месяцев вашей работы газетная реклама стала эффективней на 25 процентов. Это будет ответом по существу, и никто не сочтет подобное дополнение неуместным. Во время собеседования постоянно соотносите ваш профессиональный опыт или образование с реальными обязанностями той позиции, на которую вы претендуете. Рассказывая о вашем прошлом отрицательном опыте, аргументированно объясняйте причины, по которым вы уволились или были уволены, не обнаруживая своих обид. Если вы хотите проявить себя зрелым человеком, изложите позицию другой стороны.

? Говорите правду. Во-первых, скорее всего, ваши волнение и колебания будут заметны и заронят сомнения. Каждая неточность будет неизбежно углублять возникшие сомнения и вызывать дальнейшие вопросы, в которых вы будете увядать все глубже и глубже.

Во-вторых, вы рискуете оказаться в очень неприятной ситуации, если на втором собеседованни забудете, что говорили на первом.

В-третъих,  если вам и удастся убедить кого-то сейчас, то потом, когда вас примут на работу, вам придется продемонстрировать то, о чем вы говорили.

Даже если вас не уличат, вы постоянно будете опасаться разоблачения.

***

? Наиболее частые вопросы интервьюера

"Какие у вас. есть вопросы'''' Этот вопрос может быть задан и в начале, и только предварительная подготовка поможет правильно сориентироваться

«Расскажите немного о себе*. (Каковы ваши обязанности на нынешней работе? В сжатом двухминутном ответе вы можете рассказать о вашем образовании и опыте работы, попутно стараясь доказать, что вы являетесь превосходным кандидатом на имеющуюся  должность.

«Почему вы выбрали такую работу (компанию, образование)?»- Приведите серьезные доводы: возможности роста, полезный опыт и т. п.

'Получали ли вы другие предложения о работе?- Если получали,  прямо скажите об этом- это повысит ваши шансы. Разумеется, следует добавить, что данная работа вас интересует больше.

«Проходили ли вы интервьюирование в других местах?» Как правило, можно ответить «да», но не уточнять, где именно.

«Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с разъездами и  ненормированным рабочим днем?" Этот вопрос чаще задают женщинам. Закон запрещает работодателю интересоваться, влияет ли семейное положение претендентов на работу. На попытку обойти закон отвечайте твердым –«нет».

«Каковы ваши сильные стороны?» Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы. Подтвердите наличие этих качеств примерами из вашей жизни в годы учебы или работы.

«Каковы ваши слабые стороны?» Ни в коем случае не отвечайте честно на этот вопрос. Его следует использовать для повышения ваших шансов. Лучше всего назвать такой недостаток, который был бы логическим продолжением ваших же достоинств.

«Почему вы хотите получить именно эту работу? Почему нам стоит  вас нанятъ?» К ответу на этот вопрос следует подготовиться заранее. От вас ждут подтверждения того, что вы в курсе дел компании. Отсутствие знании о компании и отрасли является одной из основных причин отказа в приеме на работу.

"Почему вы ушли с предыдущей (решили переменять место) работы?" Не следует говорить о конфликте, даже если он имел место, и обвинять своего бывшего начальника или работодателя. Приведите причину типа: ввиду предстоящей реорганизации, я не уверен, что могу быть полезен фирме и далее, но могу полностью реализовать свой потенциал; не имею возможности профессионального  роста! Если интервьюер знает, что у вас был конфликт, не вдаваясь в детали, поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствамн, и подчеркните все позитивное, что было в предыдущей работе: приобретенный опыт, навыки и т. п.

«Как вы представляете свое положение через пять (десять) лет?» Лучше отвечать обтекаемо, например,  я хотел  бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.

«На какую зарплату вы рассчитываете?». Лучше попытаться уклониться от ответа, сказав, что вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь Если интервьюэр настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если вы вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и  нижнюю границы ожидаемой суммы.

«Что бы вы хотели  узнать еще?»  Никогда не говорите, что у вас больше нет вопросов. Можно спросить о содержании вашей будущей рабо-ты, о том, чего ожидает фирма  от кандидата на эту должность; почему уволился человек, занимавший эту должность до вас: или уточнить что-то, оставшееся неясным из предшествующей беседы.

«Если вы получите эту работу, какими будут ваши первые шаги?» . Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями,  а также умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если вы не имели возможности  ознакомиться с состоянием дел.

«Каковы ваши самые крупные достижения?» Составьте список своих самых больших  достижений за последние пять лет. Где  возможно, приведите цифры, чтобы оценить меру вашего успеха.

«Каким, по вашему мнению, должен 6ыть начальник?»  На деле,у вас хотят выяснить, склонны ли вы к конфликтам с начальством.  Идеальным ответом будет : « Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст  мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задаст взбучку.

? Некоторые дополнительные вопросы, которые вам могут задать  на интервью.

Как обычно проходит ваш рабочий день?

Как вы определяете приоритетность своих дел?

Что вам нравится в вашей работе больше, а что – меньше?

Какие проблемы вам приходится  решать на вашей работе?

Соглашаетесь вы обычно или  спорите, и почему?

В чем вам было бы хотели  попробовать свои силы?

Если вам предоставят выбор, вы предпочтете составлять планы или  осуществлять их?

Назовите три ситуации, в которых вам на удалось добиться успеха. Почему?

Назовите три черты своего характера, которые вы хотели вы исправить. Почему?

Почему вас сократили(уволили)?

В чем вы были согласны и в чем не согласны с вашим предыдущим начальником?

Как оценивалась ваша работа?

Согласны ли вы были с оценкой?

Почему вы заинтересованы в получении этой должности?

Как данная должность соотносится с вашими карьерными ожиданиями?

Какую пользу вы могли бы принести фирме?

При завершении встречи еще раз коротко изложите доводы в пользу своей кандидатуры и поблагодарите проводившего интервью за оказанное вам внимание.

***

? Как подготовиться к интервью?

Приведем некоторые наиболее важные рекомендации.

Готовясь к интервью, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, в которую направляетесь на собеседование и о людях, с которыми вам предстоит встретиться.

Полезную информацию можно получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии, ознакомьтесь с его продукцией или услугами. Многие организаций распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти статьи в газетах ипи журналах об этой организации.

Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно,на некоторые из ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в которое вы обратились.

? Что надо знать об организации, в которую вы идете на интервью?

Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?

Где и кому реализуются продукция и услуги? Сколько лет существует организация?

Насколько изменились  задачи организации со времени ее существования?

Стабилен  ли состав руководства или оно часто меняется  ?

Каков юридический статус организации?

Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?

Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?

Проводилось ли сокращения штатов за последние три года? Почему?

Входит ли  организация в какой-либо более крупное объединение?

Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?

Каковы отзывы прессы об организации? Каково отношение к служащим в данной организации?

Какие новые проекты разрабатываются в организации?

Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?

Каковы перспективы отрасли, которой принадлекит организация?

***

Некоторые советы

? Перед собеседованием продумайте, как вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень боль-шое значение и практически определяют первое впечатление. Если вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но, в любом случае, на интервью лучше одеться более официально Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, вы сможеге себе это позволигь, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит. В любом случае, вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. У женщин выбор значительно шире но тем больше ошибок они могут  при этом совершить. Женщине лучше всего одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.

? И заранее удостоверьтесь, что вы знаете, как проехать к здании фирмы и |где оставить машину. Выйдите из дома заблаговременно.

? Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

? Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатлении во время собеседования.

? Хорошенько выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью Не-выспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.

? Не пейте много жидкости. Вы можете не найти туалет в незнакомой организации и будете себя плохо чувствовать во время интервью.

? Если вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание обнаружит излишнюю нервозность.

? Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.

? Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов Не меньшее значение имеет и ваше рукопожатие- рука должна бытъ сухой и теплой; рукопожатие должно быть уверенным, но не слишком сильным Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.

? Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих вашу квалификацию, образование и дополнительные знания.

? Если вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.

? Не забудьте, заканчивая бесе-ду, договориться о том, когда и как вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.

***

Несколько правил

? Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.

? Не садитесь, пока вам не предложат этого сделать.

? Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.

? Прежде чем отвечать на вопросы, постарайтесь понять, зачем он задан, как в  ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.

? При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте ваш бывшего начальника и коллег.

? Не начинайте обсуждения ваших личных или финансовых проблем, если вас об этом специально спросят.

? Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем вас об этом спросят.

? Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.

Возможные причины отказа в приеме на работу

Опоздание на интервью. Вялое  рукопожатие.

Жалкий внешний вид, неряшливость. Нежелание смотреть в глаза интервьюеру. Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь. Манеры  всезнайки.

Отсутствие интереса и энтузиазма. Недостаточная живость. Недостаточная уравновешенность. Недостаток искренности. Неопределенность ответов на вопросы, уклончивость. Недостаточное умение  ориентироваться в обществе.

Нерешительность, несамостоятельность. Стремление к самооправданию, ссылки на обстоятельства.

Отсутствие чеких целей и задач. Недостаточная зрелость. Недостаток такта. Недостаточная вежливость. Цинизм.

Недостаток дисциплинированности. Нежелание учиться. Нетерпимость. Радикальность идей.

Неспособность воспринимать критику. Узость интересов. Негативные отзывы о предыдущих работодателях.

Чрезмерная материальная заинтересованность. Нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро. Невозможность участия в делах помимо обуслоленного графика.

Отсутствие вопросов о работе интервьюеру. Неудачная семейная жизнь.

 

 

 

 

 

               Copyright©   Натали Богданова
               Web-design   Майрам Варданян
                  Москва, 2002-2004

 

Сайт создан в системе uCoz